Автомобильные аккумуляторы: виды, состояние и утилизация
В среднем автомобильные аккумуляторы (АКБ), служат 2-4 года, но даже в самых бережных и умелых руках они выходят из строя через 6 лет. Утилизацией АКБ занимаются только некоторые пункты приёма металлов, потому что их химический состав опасен для здоровья людей и требует специального оборудования. Как, куда и почему следует сдавать отработанные источники энергии?
Виды аккумуляторов
- Аккумуляторы от источников бесперебойного питания (ИБП) – это классические свинцово-кислотные (или просто свинцовые) АКБ, которые предназначены для больших нагрузок.
- АКБ в эбонитовом корпусе – это ныне неиспользуемые модели. Но их до сих пор можно встретить на некоторых машинах, предназначенных для работы в сельском хозяйстве. Утилизация таких АКБ особенно важна, потому что он крайне неустойчив к повреждениям. Поэтому утилизация аккумуляторов важна как можно скорее и аккуратнее.
- Тяговые АКБ – это тип источников, которые работают на постоянной основе. Используются для электромобилей и моторов лодок.
- EFB и AGM (гелевые) аккумуляторы – отличаются от свинцовых только лишь состоянием электролита. Из-за загустителя он становится похожим на желе. Такие АКБ более безопасны, потому что ядовитый электролит не может вытечь, но у них есть существенный минус – из-за высокого сопротивления «геля» и мощность значительно меньше стандартных, и они почти не используются как стартеры. Тип AGM – это полностью гелевые, тогда как EFB – аккумуляторы смешанного типа. Несмотря на то, что он безопаснее, утилизация гелевых АКБ тоже необходима.
- Свинцово-кислотные АКБ – самый распространённый вид автомобильный кислотных аккумуляторов. Они применяются как стартеры, выдавая сильные ток и напряжение на несколько секунд. Из минусов – они очень чувствительны к температуре вокруг, и их нельзя разряжать до нулевого состояния, потому что они выходят из строя.
Приём АКБ всех типов производится строго на пунктах приёма цветмета, где есть для средства для их утилизации.
Важно! Держать дома использованные, даже целые, аккумуляторы опасно для жизни и здоровья Вас и Ваших близких.
Из чего состоит один АКБ
Пластик, который защищает внутренности АКБ – это пропилен. Он не реагирует с основной кислотой источника – неконцентрированной (до 35%) серной кислоты. На открытом воздухе она разлагается на воду и оксид серы 6, который не имеет цвета и запаха, но очень ядовит.
В серной кислоте находятся решёточки со свинцово-кальциевой смесью. Это электролиты, которые и передают между собой электроны. За счёт этого и происходит образование тока в АКБ. Но, из-за того, что одни пластины принимают электроны (т.е. становятся отрицательными), а другие отдают (становятся положительными), их соприкосновение грозит коротким замыканием и выходом из строя всего АКБ. Поэтому между решётками стоит изолятор в виде микропористого пластика.
Защитите себя и природу
Частички свинца – это яд, который накапливается в организме человека. Он особенно вреден для маленьких детей и беременных женщин. При попадании в организм он накапливается в тканях и костях. Его воздействие в небольших количествах незаметно. Он медленно разрушает мозговые связи, нарушает способности к обучению и запоминанию.
Даже если Вы сдаёте их в центры приёма автомобильных аккумуляторов, многие люди выбрасывают их на свалки или просто на улицу. Тогда серная кислота и свинец впитываются в землю, попадают в подземные источники и отравляют гораздо большее количество людей.
Не будьте равнодушны! Утилизация автомобильных аккумуляторов – это важный шаг для сохранения природы и здоровья Вас и Ваших близких!
Также УК и Кодекс административных правонарушений РФ предусматривают наказания за загрязнение окружающей среды вплоть до лишения свободы, остановки работы предприятия и оплаты нанесённого ущерба.
Сколько стоит утилизировать АКБ Москве?
Пункты приёма купят автомобильный аккумулятор, его цена будет зависеть от:
- веса;
- мощности;
- типа;
- целостности его внешних и внутренних частей.
Пункты приёма и утилизации аккумуляторов в Москве назначают цену от 500 до 1000 рублей за штуку. Разбираются они в специально оборудованном цехе, где все компоненты проверяются, а затем их отправляют на переработку или захоронение.
Возможен так же вывоз на утилизацию большого количества аккумуляторов сразу. Это удобно для городских автопарков и других объединений, располагающих большим количеством машин.
Важно! Не храните перед утилизацией аккумуляторы слишком долго! Даже если его корпус выглядит целым, он может иметь микротрещины и деформации, что приводит к испарению серной кислоты или свинцовых соединений. Ни в коем случае не храните аккумуляторы для утилизации в жилых помещениях!
Итог
Приём автомобильных аккумуляторов производится практически везде, в стационарные пункты приёма сдачи металла или передвижные – специально оборудованные – для приёма конкретного типа сырья. Утилизация АКБ – это важная часть сохранения природы, привычка, которая должна быть у каждого автовладельца.